Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Консультации специалистов

Дата: 27 октября 2015 в 11:26, Обновлено 10 июня 2021 в 23:24

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей?

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях!!!!

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

26.10.2015

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

Для успешного обучения в школе малышу необходимо обладать довольно высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Иными словами, он должен уметь четко согласовывать мелкую моторику пальчиков с движением глаз. Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики. Позаботиться об укрепении мышц руки нужно заранее.     

Имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино, скрипке, арфе, флейте и т. д.) с помощью пальчиков. Используйте краски, восковые мелки, карандаши, пластилин, соленое тесто и т.д.

1.Из пластилина или соленого теста можно придумать массу поделок, смастерить персонажей для домашнего театра.

2. Занятия аппликацией разовьют у малыша умение пользоваться ножницами, соотносить между собой по цвету и фактуре различные материалы.

3. Для подготовки руки к письму можно использовать различные прописи. Выполняйте задания на обводку, штриховку фигур, срисовывайте различные картинки по точкам, раскрашивайте.

 
Игры, способствующие развитию мелкой пальчиковой моторики:

Лодочка

Ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения кистей влево-вправо.

Очки

Соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук.

Зайчик

Руку поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх, а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки».

Встали пальчики

Поочередно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.

Ежедневно проводите с малышом в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. Вначале делайте упражнения 3—5 раз на одной руке, затем на другой, а потом на обеих руках одновременно. Они могут быть статичными (изображение с помощью кистей рук и пальцев различных предметов) и динамичными, с речевым сопровождением в виде коротеньких стишков. 

19.10.2015

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА

Формирование у детей грамматически правильной и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в системе обучения ребенка родному языку. При работе по развитию фонематического восприятия школьники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д , что так важно при формировании навыков письма.

Кроме того, без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление звукового анализа(операции мысленного разделения на фонемы)  и синтеза (соединение звуков в слово).

Какие упражнения можно проводить дома:

   УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ

Взять барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Показать и называть, затем предлагают послушать, как они звучат. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание этих предметов. “Что звучит?». При этом необходимо следить, чтобы ребенок отчетливо произносил название предмета.

ВЫДЕЛИ СЛОВО.

Произносить слова и предложить хлопать в ладоши тогда, когда услышат слова, в которых есть звук «з» и «с».

Выдели гласный (согласный) звук из ряда других звуков

 КАКОЙ ЗВУК ПРОПУСТИЛ НЕЗНАЙКА?

Четко, сохраняя ударение, произносить сочетания звуков( - тка, - голка, - рбуз, - камейка, автобу -, - адуга, - арабан). Ребенок произносит каждое слово целиком, называя первый звук и соответствующую букву.

Определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец)

 Собери слово

Ребенку называют буквы (слоги) и просят соединить их в слово: м-а-к – МАК, мо-ло-ко – МОЛОКО и т. д.

Надо учитывать и то, что чем большее количество анализаторов использует ребенок при работе с учебным материалом, тем лучше его усвоение. Поэтому задания следует предлагать в игровой форме. В результате такой коррекционной последовательно спланированной работы, дети не только научаются видеть буквы, слышать звуки родного языка, но и смогут в дальнейшем применить полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы в школе.

12.10.2015

"НЕЛЬЗЯ" ИЛИ "МОЖНО"? 

ВЛИЯНИЕ ЗАПРЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Как показывает опыт психологической помощи отдельным лицам и их семьям ЗАПРЕТЫ часто являются причиной проблем в общении людей и внутриличностных конфликтов.

В воспитании детей слово "нельзя" подчас присутствует в лексиконе родителей гораздо чаще, чем "можно".

Запреты формируют у ребенка протестное поведение.

Ребёнку необходимо слышать не только "нельзя", но и "можно", в том числе в сочетании с "надо". Для этого родителям чаще следует говорить ребенку, что ему следует делать, чем, чего не делать. Если же приходится накладывать запрет, то сразу вслед, здесь же, должна звучать положительно сформулированная фраза, содержащая рекомендацию желательных действий или одобрение. Например: "Не рисуй на стене. Рисуй в альбоме".

 Очень важно выявлять и говорить ребенку о том, что у него хорошо получается!!!

В течение жизни мы неоднократно оказываемся в ситуациях, когда происходит столкновение между нашими возможностями, потребностями и желаниями, собственными ожиданиями и требованиями других людей или конкретной обстановки. Тогда и развивается внутриличностный конфликт относительно приоритета понятий "нельзя" и "можно", "хочу" и "надо", "должен".

Использование эффективных психологических приемов. 

1) Частица НЕ пропускается ребенком (запрет "не жадничай" читается как указание "жадничай"). Поэтому формулировать лучше в виде конструктивного предложения: "А давай мы с тобой..." 

2)Переключение внимания. "Ай, а куда это киска побежала, ну-ка пойдем посмотрим!" вместо "Отойди сейчас же от лужи!" 

3) Переформулирование, изменение контекста или представления о ситуации/проблеме. Пример: вместо предложения ребенку "не жадничай, поделись каталкой, надо делиться" стоит попробовать сказать "а давай посмотрим, если ему отдать ненадолго твою каталку, он ее будет катать быстро или медленно?" 

4)«Мнимый выбор». Известный пример: вместо указания «надень пижаму» можно предложить «Какую пижамку ты бы хотел надеть – красную или голубую?» Просто – но это работает!                              

Говоря о слове нельзя, хочется напомнить, что запрет должен быть последовательным. Если уж запрещено, то запрет не должен нарушаться. Ни при каких обстоятельствах. Ведь родители часто твердят нельзя, но, увидев слезы ребенка, в итоге смягчаются и разрешают.
Прислушайтесь к этим простым советам, и это поможет Вам избежать неприятностей в дальнейшем.

05.10.2015

Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

            При оценивании ученика  с особенностями психофизического развития:

·         Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;

·         Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

·         Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;

·         Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;

·         Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;

·         Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка  с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.

·         Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.

·         Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.

·         Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.

·         Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).

    v.        ОЦЕНКА УЧЕНИКАМ С ОПФР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РАБОТЫ УЧЕНИКА, Т.Е. ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ, ЗА АКТИВНОСТЬ, ЗА ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, ЗА КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖЕННЫХ И ИСПРАВЛЕННЫХ, А НЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК

    v.        ЗНАЧИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ НОРМАТИВНОЙ ОЦЕНКИ СОЗДАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА С ОПФР БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ, Т.К. ЦЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ОБУЧЕНИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОПФР, ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ДОСТУПНОМ ДЛЯ НИХ УРОВНЕ, В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВО ВНЕКЛАССНЫЕ И ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    v.        СРАВНИВАТЬ УСПЕХИ РЕБЁНКА С ОПФР МОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ

    v.        ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ИМИ ЗАДАНИЕ, ПОДБАДРИВАЙТЕ ПРИ НЕУДАЧЕ

ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМО

·         Опираться на сильные стороны ученика.

·         Избегать подчёркивания его промахов.

·         Показывать, что вы удовлетворены учеником.

·         Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ученику.

·         Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

·         Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием

·         Уметь взаимодействовать с учеником

·         Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

·         Принимать индивидуальность ученика.

·         Проявлять веру в ученика, эмпатию к нему.

·         Демонстрировать оптимизм.

28.09.2015

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.